Золотухин Валерий Сергеевич
(1941-2013) Актёр театра и кино, народный артист России
Валерий Сергеевич Золотухин родился в селе Быстрый исток Быстроистокского района Алтайского края в семье председателя колхоза. В семь лет после травмы колена мальчик чуть не стал инвалидом. Золотухину поставили диагноз туберкулез кости и объявили, что он никогда не будет самостоятельно ходить.
Валерию Золотухину пришлось нелегко: долго лечился, до восьмого класса он ходил на костылях и, не смотря на болезнь, мечтал стать артистом. По окончании школы с золотой медалью он отправился в Москву поступать на отделение музыкальной комедии ГИТИСа и успешно прошел все испытания. Учебой был увлечен, занимался с азартом, стремясь постичь все таинства актерской профессии.
В 1963 г. окончил отделение музыкальной комедии ГИТИСа и был приглашен в Театр имени Моссовета, где проработал год, а затем, перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке, которому служил до конца своих дней.
Дебютным фильмом для молодого артиста стала историко-приключенческая картина «Пакет» (1965). Затем последовала роль участкового в детективе того же В. Назарова «Хозяин тайги» (1968), в которой Золотухин играл в паре со своим другом В.С. Высоцким.
Спустя три года на экраны вышел фильм «Бумбараш», принесший актеру воистину всенародную любовь. После невероятного успеха «Бумбараша» Валерий Золотухин стал одним из самых востребованных актеров отечественного кино. За 10 лет он снялся в 18 картинах, в т.ч. «Бег» (1970), «О друзьях-товарищах» (1970), «Салют, Мария!» (1970), «Пропажа свидетеля» (1971), «Берега» (1973), «О тех, кого помню и люблю» (1973), «Царевич Проша» (1974), «Единственная...» (1975), «На всю оставшуюся жизнь...» (1975), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Любовь Яровая» (1977), «Версия» (новелла в киноальманахе «Завьяловские чудики», 1978), «Предварительное расследование» (1978), «Маленькие трагедии» (1979) и др.
В 1980-е гг. театр занимал в жизни Валерия Золотухина гораздо больше места, чем кинематограф. И все же В.С. Золотухин продолжал сниматься в кино: наиболее заметные роли были сыграны им в ретро-драме Николая Досталя «Человек с аккордеоном» (1985), в фильме «Средь бела дня» (1983). Во второй половине 1980-х гг. В.С. Золотухин все реже стал появляться на экране, а ближе к середине 1990-х гг. и вовсе перестал сниматься в кино.
В 2000-е гг. В.С. Золотухин вновь вернулся к активному участию в кино- и телепроектах. Начало нового периода кинотворчества Золотухина положил сериал «Участок» (2003). Далее, актер снялся в фильмах Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2006), принял участие в постановке экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (2005), сыграл в картине В. Хотиненко «1612».
В последние годы жизни востребованность В.С. Золотухина в кинематографе обрела взрывной характер, на экраны вышла целая серия картин с его участием («Черная молния», «Иванов», «Приказано уничтожить», «В России идет снег», «Вий. Возвращение», «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Свадьба. Дело. Смерть», «Папа Гамлета», «Доки», «Ярослав», «Ефросинья», «Снайпер» и др.)
Валерий Сергеевич - человек активной гражданской позиции – много сил отдавал общественной деятельности. Кровные узы и сердечная привязанность к Алтаю побуждали его словом и делом способствовать развитию культуры и искусства малой родины.
Особой заботой В.С. Золотухина являлось развитие его родного села Быстрый Исток. С начала 1990-х годов он вел сбор средств на строительство церкви. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Быстром Истоке был освящен в 2003 году. Этот год в жизни Быстрого Истока был отмечен еще одним событием – появлением нового народного фестиваля, который ныне стал настоящим явлением культурной жизни Алтайского края.
По традиции Покровские фестивали в Быстром Истоке начинаются в праздничный день 14 октября с богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы и завершаются крестным ходом.
Валерий Сергеевич Золотухин родился в селе Быстрый исток Быстроистокского района Алтайского края в семье председателя колхоза. В семь лет после травмы колена мальчик чуть не стал инвалидом. Золотухину поставили диагноз туберкулез кости и объявили, что он никогда не будет самостоятельно ходить.
Валерию Золотухину пришлось нелегко: долго лечился, до восьмого класса он ходил на костылях и, не смотря на болезнь, мечтал стать артистом. По окончании школы с золотой медалью он отправился в Москву поступать на отделение музыкальной комедии ГИТИСа и успешно прошел все испытания. Учебой был увлечен, занимался с азартом, стремясь постичь все таинства актерской профессии.
В 1963 г. окончил отделение музыкальной комедии ГИТИСа и был приглашен в Театр имени Моссовета, где проработал год, а затем, перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке, которому служил до конца своих дней.
Дебютным фильмом для молодого артиста стала историко-приключенческая картина «Пакет» (1965). Затем последовала роль участкового в детективе того же В. Назарова «Хозяин тайги» (1968), в которой Золотухин играл в паре со своим другом В.С. Высоцким.
Спустя три года на экраны вышел фильм «Бумбараш», принесший актеру воистину всенародную любовь. После невероятного успеха «Бумбараша» Валерий Золотухин стал одним из самых востребованных актеров отечественного кино. За 10 лет он снялся в 18 картинах, в т.ч. «Бег» (1970), «О друзьях-товарищах» (1970), «Салют, Мария!» (1970), «Пропажа свидетеля» (1971), «Берега» (1973), «О тех, кого помню и люблю» (1973), «Царевич Проша» (1974), «Единственная...» (1975), «На всю оставшуюся жизнь...» (1975), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Любовь Яровая» (1977), «Версия» (новелла в киноальманахе «Завьяловские чудики», 1978), «Предварительное расследование» (1978), «Маленькие трагедии» (1979) и др.
В 1980-е гг. театр занимал в жизни Валерия Золотухина гораздо больше места, чем кинематограф. И все же В.С. Золотухин продолжал сниматься в кино: наиболее заметные роли были сыграны им в ретро-драме Николая Досталя «Человек с аккордеоном» (1985), в фильме «Средь бела дня» (1983). Во второй половине 1980-х гг. В.С. Золотухин все реже стал появляться на экране, а ближе к середине 1990-х гг. и вовсе перестал сниматься в кино.
В 2000-е гг. В.С. Золотухин вновь вернулся к активному участию в кино- и телепроектах. Начало нового периода кинотворчества Золотухина положил сериал «Участок» (2003). Далее, актер снялся в фильмах Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2006), принял участие в постановке экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (2005), сыграл в картине В. Хотиненко «1612».
В последние годы жизни востребованность В.С. Золотухина в кинематографе обрела взрывной характер, на экраны вышла целая серия картин с его участием («Черная молния», «Иванов», «Приказано уничтожить», «В России идет снег», «Вий. Возвращение», «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Свадьба. Дело. Смерть», «Папа Гамлета», «Доки», «Ярослав», «Ефросинья», «Снайпер» и др.)
Валерий Сергеевич - человек активной гражданской позиции – много сил отдавал общественной деятельности. Кровные узы и сердечная привязанность к Алтаю побуждали его словом и делом способствовать развитию культуры и искусства малой родины.
Особой заботой В.С. Золотухина являлось развитие его родного села Быстрый Исток. С начала 1990-х годов он вел сбор средств на строительство церкви. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Быстром Истоке был освящен в 2003 году. Этот год в жизни Быстрого Истока был отмечен еще одним событием – появлением нового народного фестиваля, который ныне стал настоящим явлением культурной жизни Алтайского края.
По традиции Покровские фестивали в Быстром Истоке начинаются в праздничный день 14 октября с богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы и завершаются крестным ходом.